Ресурсный центр
Согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.06.2022 № 1189-р "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга " и Выписке из протокола № 3 заседания Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 20.05.2022 с 01.09.2022 по 31.08.2025 ГБОУ школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга будет являться ресурсным центром по теме «Технология организационно-методического сопровождения повышения качества математического образования в общеобразовательной школе».
Документы:
Приказ о создании ресурсного центра на базе ГБОУ школа No 518 Выборгского района Санкт-Петербурга
Должностная инструкция аналитика Ресурсного центра
Должностная инструкция методиста Ресурсного центра
Должностная инструкция руководителя Ресурсного центра
Должностная инструкция тьютора Ресурсного центра
Договоры со школами 40, 60, 282
Договоры со школами 97, 551, 471
Положение об инновационной площадке
Программа диссеминации инновационного продукта
Программа внутрифирменного обучения и повышения квалификации школ-партнеров
Журнал консультаций, взаимодействия с наставниками в 2023-2024 учебном году
Результаты работы ресурсного центра с ГБОУ СОШ №282
Результаты работы ресурсного центра с ГБОУ СОШ №65
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.09.2022 по 30.06.2023
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.09.2023 по 30.06.2024
План работы регионального ресурсного центра 2023 - 2024 год
Дорогие друзья! Приглашаем Вас на площадку Петербургского международного образовательного форума в ГБОУ школе №518 Выборгского района Санкт-Петербурга. Педагогический коворкинг «Школьная инженерная вертикаль в зеркале сетевого взаимодействия» — интерактивная форма интенсивного профессионального взаимодействия, направленного на поиск и выработку эффективных управленческих и педагогических решений в области развития школьного образования.
В рамках мероприятия пройдут:
- панельная дискуссия с участием представителей организаций, вовлеченных в сетевое взаимодействие в линейке детский сад - школа - СПО - ВУЗ - предприятия;
- интерактивная сессия, в ходе которой участники — руководители и заместители руководителей ОУ, методисты и ведущие педагоги, организующие инженерные проекты, будут иметь возможность обсудить актуальные тренды и новые вызовы школьного профильного обучения в инженерной области;
- ознакомительные мастер-классы на базе инженерных лабораторий Школьного проектного бюро (в том числе созданных по гранту «Инженерный ИнтериУм» в 2023 году)
Ссылка на регистрацию: Открыть
Программа форума: Открыть
Со 2 по 7 февраля 2024 года в школе проводилось мероприятие «Дни погружения в профессию». Участниками данного мероприятия стали студенты 1,3 и 4 курсов математического факультета РГПУ имени Герцена, их научный руководитель - к.п.н., доцент, заместитель декана по науке факультета математики Клещева И.В., а также учителя математики нашей школы.
В рамках данного мероприятия 2 февраля 2024 года студенты стали участниками семинара-практикума для команд развития школ-сетевых партнеров “Специфика проектирования и проведении уроков в классах с терминальными уровнями возможностей”, который проводился согласно плану работы Ресурсного центра.
Для ребят была проведена экскурсия по школе, которая показала не просто устройство школы от этажа к этажу. Ребята были очень поражены таким серьезным оснащением школьных лабораторий, тематическим оформлением рекреаций, музеем, библиотекой, напольными шахматами… Задавалось множество вопросов о том, как учащиеся применяют всё это, как выстраивают свой индивидуальный маршрут обучения.
С 5 по 7 февраля ребята, разделившись на две группы, посетили по 6 уроков математики у всех наших учителей математики, как у опытных, с большим стажем работы, так и у молодых специалистов. Теперь на сам урок и отдельные его этапы они смотрели уже не как учащиеся, а как будущие коллеги. Вели конспекты и задавали вопросы по методике преподавания и даже по психологии.
2 февраля 2024 года прошел семинар-практикум Ресурсного центра. На семинаре присутствовали не только учителя математики школ-партнеров, но и студенты математического факультета РГПУ им. Герцена.
Тема данного семинара «Специфика проектирования и проведения уроков в классах с терминальными уровнями возможностей» раскрывалась для участников семинара в трех направлениях. С вводным экскурсом по теме семинара выступила заместитель директора школы по НМР Данилова Юлия Альбертовна. Тут же были предложены основные направления и критерии наблюдения, вопросы для более активной и целенаправленной работы в ходе проведения семинара.
Основная часть семинара была представлена двумя открытыми уроками в классах, осваивающих программу на уровне стандарта и осваивающих программу в режиме обогащенных программ урочной и внеурочной деятельности. Уроки проводились учителями Блиновой Александрой Сергеевной (8В класс) и Гугняевой Анной Анатольевной (8А класс).
После посещения уроков было проведено обсуждение, направленное на выявление ключевых особенностей проектирования и проведения уроков для учеников, обучающихся на уровне стандарта и на продвинутом уровне; подробно рассмотрено сравнение уроков в классах с терминальными возможностями. В обсуждении активно участвовали и делились своим мнением и впечатлениями не только учителя школ, но и студенты.
20 декабря 2023 года прошел второй семинар Ресурсного центра. В этот раз участники семинара (учителя 65, 97, 471 и 551 школ города) работали над темой «Системный подход к математическому образованию в условиях школы: урочная, внеурочная, проектная деятельность и воспитательная работа».
Теоретические основы данного вопроса были изложены руководителем РЦ Клещевой Ириной Валерьевной (кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. Герцена), которая выступила перед участниками семинара с докладом на тему «Методологические основы школьного математического образования». А опытом работы ГБОУ СОШ №518 в направлении «Системный подход к организации математического образования» с участниками поделилась Данилова Юлия Альбертовна.
Так же в рамках семинара была проведена открытая панельная дискуссия “Актуальные проблемы организации математического образования через урочную, внеурочную, проектную деятельность и воспитательную работу”, где спикерами выступали заместители директора по учебной и воспитательной работе Мануцурова А.Ю. и Панов А.А., руководитель МО точных наук Сошникова Е.А., куратор инженерных проектов Шувалова Л.О., учитель математики, работающий в классах продвинутого уровня, Блинова А.С.. Учителя вышеперечисленных школ имели возможность задать вопросы по разным направлениям организации математического образования в 518 школе.
Во второй половине встречи была проведена индивидуальная и групповая работа с учителями школ-участников РЦ, в ходе которой учителя анализировали предложенные 518 школой направления работы для повышения уровня математического образования, сопоставляли их с направлениями работы в своей школе и выбирали, какие из них могли бы внедрить в практику своей работы в ближайшее время.
Программа городского семинара
"Математическое образование в школе: проблемы, технологии перспективы"
31 октября 2023 года в рамках работы математического Ресурсного центра, который был создан на базе нашей школы в сентябре 2022, состоялась первая встреча второго сезона работы. Учителя математики и представители административных команд школ 97, 471 и 551 были ознакомлены с основными направлениями работы центра на новый учебный год. Научные руководители центра - кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. Герцена Клещева Ирина Валерьевна и заместитель директора по НМР Данилова Юлия Альбертовна рассказали о программе повышения квалификации, планах совместной деятельности, обучающих модулях, которые пройдут на базе нашей школы для учителей математики школ города. А учителя нашей школы Блинова Александра Сергеевна, Онищук Павел Николаевич и Сошникова Елена Александровна познакомили остей с системой математического образования нашей школы.
Программа семинара: Открыть
Ресурсный центр: Открыть
В рамках реализации работы ресурсного центра на базе ГБОУ школы № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга по теме «Технология организационно-методического сопровождения повышения качества математического образования в общеобразовательной школе» были заключены договоры о сотрудничестве и совместном взаимодействии с ГБОУ СОШ № 65 с углубленным изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 282 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга, ГБОУ лицеем № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
19 октября 2022 на базе школы прошел очередной семинар Ресурсного центра развития математического образования для команд школ-партнеров. Семинар был направлен на развитие профессионального взаимодействия между участниками проекта из разных образовательных учреждений, выявление сильных сторон и зон ближайшего развития для каждого образовательного учреждения.
02.11.2022 состоится городской семинар «Мониторинг результатов математического образования школьников» в рамках работы регионального ресурсного центра по программе "Технология организационно-методического сопровождения повышения качества математического образования в общеобразовательной школе".
20 декабря 2022 года в рамках деятельности ресурсного центра прошла деловая встреча с руководителями и заместителями директоров образовательных организаций, команды учителей которых обучаются по программе диссеминации «Технология организационно-методического сопровождения повышения качества математического образования в общеобразовательной школе».
В ходе встречи обсуждались вопросы выбора целесообразного режима взаимодействия, потребности и запросы ОО, вариативность образовательных маршрутов, предлагаемых ресурсным центром в зависимости от специфики школ, особенностей контингента обучающихся и кадровых ресурсов.
По итогам встречи были согласованы содержательные и организационные аспекты построения маршрута обучения и сопровождения команд учителей школ.
17 января 2023 на базе школы прошёл очередной семинар Ресурсного центра развития математического образования. Семинар способствовал повышению методической компетентности в области проектирования урочных и внеурочных занятий в контексте новых требований ФГОС.
7 февраля 2023 прошел очередной семинар Ресурсного центра развития математического образования.
14 апреля в нашей школе прошел четвертый городской семинар «Организация внеурочной деятельности по математике» в рамках работы регионального ресурсного центра по программе «Технология организационно-методического сопровождения повышения качества математического образования в общеобразовательной школе»
В этот раз учителя нашей школы делились своим опытом работы в организации и проведении занятий внеурочной деятельности по математике. Со вступительным словом и теоретической частью по данному семинару выступила к.п.н., доцент, заместитель декана по науке факультета математики РГПУ им. Герцена Клещева И.В.
Учителя математики Баринова А.А., Блинова А.С., Васильева А.А., Сошникова Е.А. и учитель технологии Селезнёва Н.Ф. представили гостям фрагменты занятий внеурочной деятельности по математике и технологии (где тема занятия была тоже очень тесно связана с геометрией). В ходе семинара учителя других школ посмотрели:
· «Математические дебаты» (7В класс), в ходе которых ребята оспаривали или соглашались с высказываниями великих людей и известных математиков.
· «Аукцион задач» (5Б класс), в ходе которого ученики решали задачи, выбирая и устанавливая их стоимость.
· «Кейсы по решению задач функциональной грамотности» (8Б класс), при проведении которых ученики стали настоящими авторами и издателями книг, познакомившись с такими понятиями как белизна бумаги, формат и тираж книги
· Математическую конференцию «Математика в научных открытиях» (10А класс), где учащиеся, выбрав определенное открытие из области других наук, искали в его в доказательстве математическую составляющую.
· Работу бюро «Дизайнер и конструктор», где команды мальчиков и девочек класса создавали объемные развертки простых многогранников (мальчики) и создавали костюмы с геометрическими элементами в одежде (девочки).
Подводя итоги семинара, учителя других школ обменялись своими впечатлениями от посещенных в течение года встреч, выразив администрации школы, научным руководителям ресурсного центра и учителям нашей школы признательность и слова благодарности.